Поиск
Режим работы двигателя
|
Впрыск бензина
|
Конструктивные размеры
При проектировании размеры пальца в первом приближении могут быть выбраны по статистическим данным с обязательной последовательной проверкой расчетом. Материал втулки имеет более высокую износостойкость, чем материал бобышки, а смазка втулки может быть обеспечена более легко и надежно, чем смазка бобышек. Поэтому длину втулки выбирают так, чтобы величина 21б была на 10—30% больше. С уменьшением длины сокращается расстояние между торцами бобышек, вследствие чего изгибающий момент, действующий на поршень и поршневой палец также уменьшается. Поршневые пальцы и отверстия под них обрабатывают с очень высокой точностью. Поскольку зазоры в бобышках алюминиевого поршня при его нагревании увеличиваются, поршневой палец устанавливают при сборке в холодный поршень с небольшим натягом.
При рабочих температурах поршня указанный натяг превращается в зазор. Поршневые кольца предотвращают попадание газов из камеры сгорания в картер двигателя, т. е. обеспечивают герметичность надпоршневого пространства. Кроме того, поршневые кольца отводят в стенки цилиндра большую часть воспринимаемой днищем поршня теплоты и препятствуют проникновению масла из картера в камеру сгорания. Поршневые кольца делятся по назначению на компрессионные (уплотнительные) и маслосъемные. Поршневые кольца работают в тяжелых условиях, совершая возвратно-поступательное движение при большой нагрузке, значительной скорости скольжения и высокой температуре. Поэтому причиной большинства неполадок в работе поршневой группы являются поршневые кольца. Поршневые кольца нагреваются от соприкосновения с горячими газами и нагретыми стенками поршня, а также вследствие трения о стенки цилиндра. Температура верхнего поршневого кольца (считая от камеры сгорания) достигает 200— 250° С при алюминиевом поршне и 350—400° С при чугунном. Средняя температура остальных поршневых колец равна 150—200° С.