Поиск
Режим работы двигателя
|
Впрыск бензина
|
Пуск двигателя
Для пуска двигателя необходимо увеличить количество подаваемого в цилиндры топлива. В этом случае при испарении его более легких фракций создается богатая горючая смесь, что облегчает пуск двигателя. Оно представляет собой воздушную заслонку, установленную во входном воздушном патрубке карбюратора. При пуске двигателя заслонку прикрывают. Вследствие этого разрежение, возникающее в дозирующих системах карбюратора, резко возрастает, что приводит к увеличению количества топлива и обогащению горючей смеси. Чтобы не допустить переобогащения горючей смеси, на воздушной заслонке устанавливают предохранительный пластинчатый клапан, который удерживается в закрытом положении пружиной. Этот клапан открывается при увеличении расхода воздуха после пуска двигателя, когда число оборотов возрастает. Известны и другие пусковые приспособления в карбюраторах. Например, в карбюраторе Солекс имеется устройство, которое при работе двигателя на режимах прогрева дозирует дополнительное количество топливо-воздушной смеси помимо основного карбюратора. Дополнительное количество смеси поступает во впускной трубопровод двигателя через специальный канал в карбюраторе, перекрываемый по мере прогрева двигателя золотниковым диском. Привод диска может быть ручным или автоматическим при помощи биметаллической пружины. Подобные пусковые устройства по сравнению с воздушными заслонками имеют большее число трущихся пар, в связи с чем труднее обеспечить стабильность их работы и надежность. Качество процесса карбюрации определяется рядом физических свойств топлива, называемых карбюрационными свойствами.Основными из них являются: испаряемость, плотность, теплота испарения, поверхностное натяжение. Испаряемость является основным карбюрационным свойством топлива, так как характеризует процесс перехода топлива из жидкого состояния в газообразное.