Поиск
Режим работы двигателя
|
Впрыск бензина
|
Поршневые пальцы
Преимущественное распространение получили поршневые пальцы плавающего типа, так как они незначительно и равномерно изнашиваются по длине и по окружности и удобны при монтаже. Кроме того, в случае их применения уменьшается опасность заедания пальца. Для предотвращения осевого перемещения поршневого пальца плавающего типа применяют различные способы фиксации. При фиксации поршневого пальца одним кольцом ослабляется его опасное сечение, поэтому предпочтительнее крепление поршневого пальца двумя кольцами в бобышках поршня. В ряде двигателей в отверстия бобышек поршня устанавливаются заглушки из листовой стали и пружинящие кольца. В некоторых случаях фиксация поршневого пальца осуществляется пробками из алюминия или латуни, при этом несколько повышается жесткость кольца и улучшается отвод теплоты. Конструктивные формы поршневых пальцев весьма разнообразны. Наиболее простыми являются поршневые пальцы трубчатой формы. Поршневые пальцы с коническими внутренними поверхностями имеют форму бруса равного сопротивления изгибу, вследствие чего уменьшается масса поршневого пальца. Для смазки поршневого пальца в бобышках поршня масло подводится по каналу из-под маслосъемных поршневых колец через отверстия в бобышках поршня. Смазка поршневого пальца в головке шатуна осуществляется маслом, разбрызгиваемым кривошипно-шатунным механизмом и подаваемым к поршневому пальцу через отверстия в головке шатуна, или маслом, поступающим по каналу в шатуне от шатунной шейки коленчатого вала. Материал для поршневых пальцев должен обладать достаточной прочностью и износостойкостью.
В качестве материала для поршневых пальцев применяют сталь 45 селективной очистки, сталь 45ХА с последующей закалкой пальца на глубину 1—1,5 мм, сталь 15Х и 15 с последующей цементацией его на глубину 0,5—1,5 мм и закалкой на ту же глубину. Термическая обработка поршневых пальцев должна обеспечивать твердость рабочей поверхности НЕС 58—65 при твердости сердцевины не менее НЕС 32—40. Поршневые пальцы для высоконагруженных двигателей изготовляются из легированных цементуемых сталей 12Х2Н4А и 12ХНЗА, 15ХМА и др. Значительное повышение прочности поршневого пальца (с учетом усталостного характера его изломов) достигается двухсторонней его термохимической обработкой и полированием обеих его поверхностей. Испытания поршневых пальцев на усталость показали, что двухстороннее азотирование повышает их прочность на 35—45%, а двухсторонняя цементация — на 15—20%. Наличие рисок на шлифованной поверхности поршневого пальца снижает его усталостную прочность в 2 раза.